+7 (495) 374-79-77
Позвоните мне
График работы: с 9:00 до 20:00 ежедневно

Замена тормозных колодок Мерседес

Замена тормозных колодок Мерседес

Автотехцентр «Стар Авто» выполняет профессиональную замену колодок для легковых моделей автомобилей Мерседес-Бенц. Колодки и другие расходные материалы можно приобрести в отделе запасных частей. Многочисленные положительные отзывы клиентов – показатель отличного качества и выгодной стоимости наших работ.

Тормозные колодки – составная часть тормозной системы автомобиля. Они работают «на усиление трения». Нажатие педали тормоза, прижимает их к тормозному диску. Торможение сопровождается переходом кинетической энергии вращения колёс в тепловую энергию. Экстремальные условия работы приводят к необходимости регулярной смены колодок. Износ рабочей поверхности с последующей заменой - закономерны и неизбежны.

 

Основные требования по замене

Сроки смены колодок указываются производителями в сопроводительной документации. Существуент ряд факторов, которые уменьшают срок эксплуатации:

  • Агрессивный стиль вождения;
  • Низкое качество дорожного покрытия;
  • Активное и интенсивное использование машины;
  • Материал изготовления колодок и тормозного диска;
  • Вес и нагруженность машины;
  • В тёплое время износ интенсивнее, чем зимой;
  • Качество последней установки колодок.
 
 

Эти факторы у каждого автомобиля свои. Поэтому и интервал между сменой будет различным. Плановая замена рекомендуется через 30-50 тыс. км. пробега. Износ может значительно увеличиваться, поэтому смена может потребоваться раньше. В каждый плановый техосмотр специалист должен контролировать их состояние. Сам водитель о нарастании проблемы может заметить по снижению качества работы тормозов.

При торможении вес машины перемещается вперёд, относительно срединой оси, что увеличивает нагрузку на переднюю ось. Поэтому колодки передних колёс стираются в 2-3 раза быстрее.

 

Признаки износа

Автомобиль сам подаст Вам сигнал о неблагополучии. От водителя требуется заметить и правильно интерпретировать симптомы износа:

  1. Увеличился тормозной путь.
  2. Машину стало заносить при торможении.
  3. Педаль тормоза начала «проваливаться».
  4. Уровень тормозной жидкости снизился.
  5. Скачкообразно блокируются колёса.
  6. Появились «биения» колеса.
  7. Измененился цвет налёта на поверхности колёсных дисков.

 

Запишитесь сейчас и воспользуйтесь преимуществами
 

Определяем ресурс колодок

Компания Mercedes, в зависимости от модели, устанавливает на тормозные колодки механические или электронные устройства износа. Если фрикционный слой критически истончился, механический датчик издаёт характерный скрип, электронный шлёт извещение блоку управления.

Визуально степень изношенности можно определить по наличию и глубине стёртости поперечных борозд на защитных накладках. Производитель рекомендует минимальную толщину фрикционных накладок в 2-3 мм. Точная величина указывается в теххарактеристиках.

 

Как определить износ самостоятельно

Износ можно определить тремя способами

СпособМетодика проверки
1. Технический На модели устанавливаются механические или электронные датчики износа. При достижении критической толщины фрикционной прокладки, механический начинает скрипеть, а электронный посылает извещение в панель управления.
2. Визуальный Первый признак – снижение уровня тормозной жидкости. Изменение цвета порошка на колёсном диске. Появление металлической стружки внутри декоративного колпака.
3. Динамический Ощущение биения во время экстренного торможения, чувство «провала» после нажатия на тормоз.
 

Технология

Меняем тормозные колодки точно в соответствии с технологией, рекомендованной Mercedes-Benz.

     Обратите внимание на характерные особенности процесса:

  1. Технология предполагает замену одновременно всех 4 колодок на одной оси.
  2. При смене тормозной диск проверяется на повреждённость.
  3. Проводится обследование защитного пыльника на повреждение и определеяется свобода перемещения поршня тормозного цилиндра.
  4. Тормоз после демонтажа колодок не выжимается, поскольку это приводит к выходу поршней тормозных цилиндров из отверстий.
 
 

Передние колеса

  1. Фиксируем машину и снимаем одно из передних колес.
  2. Вдавливаем поршень в отверстие и вытягиваем скобу суппорта кнаружи.
  3. С помощью отвёртки поддеваем и снимаем крышечку датчика, определяющего износ колодок. Вынимаем разъём.
  4. Отвёрткой отжимаем от суппорта удерживающую скобу.
  5. С направляющих пальцев снимаем защитные крышечки.
  6. Накидываем рожковый ключ на шестигранный шлиц рядом с резиновым чехлом и выворачиваем направляющие пальцы.
  7. Суппорт вывешиваем рядом на верёвке, для предотвращения вытягивания тормозного шланга.
  8. Снимаем внутреннюю колодку из-под удерживающей скобы.
  9. Удаляем с неё следящий за износом датчик.
  10. Снимаем наружную колодку.
  11. Очищаем детали суппорта тряпочкой со спиртом или щёткой с мягкой металлической щетиной. При наличии повреждений грязезащитного чехла, его также следует заменить.
  12. С помощью струбцины или ударами киянки аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр. Это выдавит тормозная жидкость из шланга в бачок.
  13. Проверяем уровень жидкости, если обнаружен избыток - откачиваем.
  14. Устанавливаем новые колодки.
  15. Монтируем датчики.
  16. Устанавливаем суппорт и приворачиваем новые самофиксирующиеся пальцы.
  17. На пальцы надеваем защитные колпачки.
  18. Подсоединяем датчики и прокладываем провода.
  19. Устанавливаем на место удерживающую скобу.
  20. Возвращаем колесо на место и фиксируем болтами.

 

Опускаем машину, дотягиваем болты. Меняем колодки на втором колесе. Чтобы колодки встали в правильное положение, выжимаем тормоз несколько раз. Проверяем уровень тормозной жидкости.

 

Задние колеса

  1. Ослабляем фиксирующие болты на колесе, поднимаем машину, снимаем колесо.
  2. Снимаем разъём датчика износа.
  3. Выбиваем удерживающие штифты из суппорта, снимаем пружины.
  4. Газовым ключом между суппортом и направляющей колодок отжимаем колодку.
  5. Отвёрткой отжимаем от тормозного диска внутреннюю колодку. Но оставляем установленной.
  6. Отжимаем внешнюю колодку. При выполнении п.п. 5, 6 следим за уровнем жидкости в бачке.
  7. С помощью специализированного приспособления снимаем отжатые колодки, заменяем на новые.
  8. Очищаем направляющие от грязи.
  9. Новые колодки покрываем смазкой от Мерседес. Устанавливаем последовательно наружную, затем внутреннюю колодки.
  10. Монтируем пружины, забиваем в суппорт фиксирующие штифты.
  11. Возвращаем на место колесо.

Опускаем автомобиль и затягиваем болты. Повторяем алгоритм для второго колеса. Контролируем уровень тормозной жидкости.

 

Автотехцентр «Стар Авто» укомплектован специалистами высшей квалификации. Отличные знания и большой практический опыт позволяют нам профессионально менять тормозные колодки на всех моделях Mercedes быстро и максимально дёшево.