+7 (495) 120-02-42
Позвоните мне
График работы: с 9:00 до 20:00 ежедневно

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость (хладагент) в автомобиле применяют для нескольких целей. Всем известное охлаждение двигателя – лишь одна из многих возложенных на неё задач.

  • Отведение тепла от двигателя;
  • Охлаждение гидравлической жидкости, выполняющей свои функции в Автоматических КПП;
  • Обеспечение смазывания водяного насоса, через который циркулирует охлаждающая жидкость;
  • Обогрев воздуха в пассажирском салоне в холодную погоду. Хладагент нагретый двигателем проходит через меньший радиатор (сердцевину подогревателя) и вентилятор, продувающий воздух через сердцевину, охлаждая жидкость, гонит тепло в салон.

Двигатель автомобиля для выполнения своих функций нагревается до экстремальных температур и если его не охлаждать, может произойти разрушение. Поэтому важность своевременной замены и/или поддержания количества и состава охлаждающей жидкости – крайне важная составляющая ТО любого автомобиля.

 

Стоимость замены охлаждающей жидкости

Специалисты технического центра «Стар Авто» быстро и качественно промоют систему охлаждения и заменят охлаждающую жидкость.

НаименованиеСтоимость, руб.
Замена охлаждающей жидкости от 600 руб.
 

Записывайтесь и приезжайте!

Основу современных охлаждающих жидкостей (антифризов) составляет этиленгликоль (значительно реже применяется пропиленгликоль - он менее токсичен, но и стоит значительно дороже). Среди компонентов – вода и присадки. 95% любого антифриза - этиленгликоль и вода, остальные 5% - это пакет присадок. Именно присадками определяются его свойства, цена и продолжительность эффективной эксплуатации.

 
Запись на замену охлаждающей жидкости по телефону:
+7 (495) 120-02-42
 

Виды охлаждающих жидкостей по типу присадок

По химическому составу охлаждающие жидкости делят на несколько групп

  1. Карбоксилатные – по эксплуатационным характеристикам относятся к лучшему классу. Срок допустимой эксплуатации сопоставим со сроком эксплуатации собственно автомобиля. Пакет присадок составлен солями алифатических карбоновых кислот. Неорганические присадки не используются совсем. Именно карбоксилатными антифризами пользуется большинство мировых автопроизводителей.
  2. Гибридные – разработанные в 90-х годах прошлого века. Карбоксилатные присадки дополнены солями неорганических кислот (нитритами, силикатами и фосфатами). Присадки этой группы имеют сравнительно длительный период эксплуатации и хорошие показатели.
  3. Lobrid антифризы – разработка группы началась в 2008 году. Состав составляют карбоксилаты (90% и более ) и неорганические соли (не более 10%). Объективных статистических данных о качестве присадок пока судить рано: очень короткий период практического использования и образцов этого класса слишком мало.
  4. Традиционные – пакет составляют неорганические соединения в виде солей (силикаты, фосфаты, бораты, итриты и т.д.) в эту же группу включают антифризы на базе бензоатов. Традиционные антифризы относятся к устаревшим.

В отдельную группу выделяют специфические по составу охлаждающие жидкости для бульдозеров и грузовых машин.

Для конкретной марки и модели следует использовать антифриз, рекомендованный автопроизводителем. Опель, Тойота, Киа, Мерседес предлагают владельцам машин своих марок форменный лицензионный антифриз.

 

Признаки проблем в системе охлаждения

  • Регулярное или постоянное расположение стрелки указателя температуры вблизи красной зоны;
  • Участившееся включение вентилятора радиатора;
  • Салонная печка плохо прогревает салон автомобиля;
  • Изменение цвета охлаждающей жидкости;
  • Осмотр жидкости выявляет вспенивание, появление осадка.

Взятые изолированно эти факторы не свидетельствуют о неисправности мотора. Значительнее опаснее – перспектива перегревания двигателя. И это не только вскипание жидкости. Это масса негативных событий, значительно ухудшающих состояние системы автомобиля в целом. Излишки тепла приводят к ускоренному старению антифриза, снижают ресурс моторного масла, ускоряют коксование поршневых колец и всей топливной аппаратуры, увеличивается вероятность детонации и т.д. Ухудшения касаются всех марок автомобилей без исключения.

 

Замена тосола

Отдельно стоит остановиться на охлаждающей жидкости типа тосол. Ошибочно предполагать, что тосол – предназначен для отечественных марок, а антифриз – для импортных. Понятие антифриз объединяет все виды незамерзающих жидкостей. Что же в таком случае тосол?

Любой магазин автохимии предлагает сегодня обширную гамму «Тосолов». Однако современные жидкости совсем не тот, что продавался в СССР. Изначально имя Тосол носил антифриз разработанный в 60-х годах. В кризисные 90-е его производство свернули и под популярным именем стали появляться суррогатные жидкости. Использование популярного имени происходит до наших дней. Из них только 2 или 3 одобрены отечественной автопромышленностью к применению. Остальные никакой сертификации не проходили. Применение их в автомобиле может привести к самым неблагоприятным последствиям.

 

Замена антифриза

При выработке антифризом ресурса и после проведения ремонтных работ требуется замена антифриза. Выбор расходных материалов крайне важный подготовительный этап. От правильности выбора зависит эффективность и долговечность функционирования двигателя. Приоритетно – использование оригинальной охлаждающей жидкости рекомендованной автопроизводителем. Если в продаже нужную найти не удаётся или по какой-то причине не удаётся установить, какой антифриз залит в автомобиль, обратитесь в наш техцентр, мы дадим квалифицированных совет по выбору антифриза.

В условиях техцентра замена охлаждающей жидкости выполняется с помощью специализированной аппаратуры. Аппаратная замена охлаждающей жидкости имеет следующие преимущества перед ручной, когда остатки удаляющейся самотёком жидкость остаются во всех технических карманах.

  • Отмытые остатки ржавчины и осадков удаляются полностью.
  • Очищается печной радиатор салона.
  • Старый антифриз полностью заменяется новым.
  • Весь попавший в систему воздух удаляется.
  • Проверяется герметичность системы.

Ещё раз подчёркнём: при замене антифриза следует использовать охлаждающие жидкости, рекомендованные производителем Вашего автомобиля.

 

Процесс замены охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости / антифриза производят сливом.

  • Снять нижний патрубок;
  • Открутить нижнее соединение, жидкость пойдёт самотеком;
  • Подача дополнительного давления через крышку расширительного бачка, выгонит жидкость;
  • По окончании слива жидкости, соединить шланги;
  • Снять с бачка тонкий шланг обратной магистрали;
  • Залить жидкость через горловину;
  • Дожидаться выхода из системы всего воздуха, при этом жидкость пойдет сплошной струей;
  • Одеть шланг на бачок и довести уровень антифриза в бачке до нормы.
 

Промывка системы охлаждения

При обнаружении в слитом отработанном антифризе посторонних загрязнений: следов ржавчины, масла, силикатного геля, промывка системы охлаждения становится обязательной. Целью промывки системы является не только удаление посторонних примесей, но очистка следов старого антифриза. Это поможет избежать негативных последствий от смешивания старой и свежей охлаждающей жидкости.

Для промывки могут использоваться простая вода с 20% нового антифриза или специальные кислотные или щелочные моющие средства. Однако мягкая водяная промывка в случае наличия повреждений коррозией может быть безопаснее. При значительных загрязнениях её можно просто повторить.

Для промывки системы записывайтесь и приезжайте в техцентр «Стар авто».

 

Сроки замены охлаждающей жидкости

Рекомендованную периодичность замены антифриза следует смотреть в документации к автомобилю (не хладагента). На частоту влияют: тип антифриза, особенности модели автомобиля и условия его эксплуатации. Только, если автопроизводитель не указывает точный срок замены, то можно следовать рекомендациям производителя антифриза.

Техцентр «Стар Авто» проводит техническое обслуживание в соответствии с регламентами ТО от автобрендов. Для владельца авто формируется отчётная форма, в которой отображается информация о проведенных заменах и обнаруженных дефектах. Замена охлаждающей жидкости является обязательной процедурой и регламентируется пробегом, с учетом условий эксплуатации. При проведении работ по проверке состояния, количества и при замене охлаждающей жидкости используются сертифицированные для этого инструмент и контрольно-измерительное оборудование.

Если же с автомобилем в автосервисе «Стар Авто» проводятся ремонтные и не связанные с техническим обслуживанием операции, то заполняется «Лист Инспекции», в котором проверка качества и количества охлаждающей жидкости является обязательной.

Для обеспечения максимального качества в автотехцентре «Стар Авто» применяются, кроме оригинальных, исключительно качественные охлаждающие жидкости от всемирно известных производителей автокомпонентов - поставщиков на конвейеры автозаводов.