+7 (495) 120-02-42
Позвоните мне
График работы: с 9:00 до 20:00 ежедневно

Замена трансмиссионной жидкости

Для полноценной реализации разнообразных функций получаемое из нефти минеральное масло смешивают со специальными добавками. Получившуюся в итоге жидкость называют смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью (ATF). Попытки заменить её другими видами масел не только ухудшают показатели работы трансмсиссии, но часто заканчиваются выходом её из строя. Рекомендованный тип жидкости автопроизводитель обычно указывает на щупе контроля уровня или в автопаспорте. Смешивать различные типы трансмиссионной жидкости не рекомендуется.

НаименованиеСтоимость, руб.
Замена масла в АКПП частичная от 1 800 руб.
 

Функции масла в КПП

  • Передаёт крутящий момент от двигателя в коробку передач;
  • Снижает вибрацию и шум, исходящие от зубчатых колёс;
  • Работу фрикционных дисков;
  • Смазывает и охлаждает соприкасающиеся детали;
  • Снижает энергетические потери от трения.
Замена трансмиссионной жидкости

Полная замена трансмиссионной жидкости

Полноценную полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести только в автосалонах, имеющих специализированную аппаратуру. Замена масла в КПП в нашем сервисе на фирменной установке занимает 30-40 минут. Мастера произведут диагностику реального состояния трансмиссии и заменят при необходимости фильтр. О наличии проблем может говорить тёмно-коричневый или чёрный цвет масла с запахом гари. Нормальный цвет жидкости густо-красный или оранжево-красный. Аппарат с помощью промывочной жидкости промоет гидравлическую систему и заполнит новой ATF.

Замену жидкости в КПП самостоятельно без специального оборудования произвести сложно. При этом часть жидкости остаётся в различных полостях трансмиссии: в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе. Поэтому такую замену правильнее называть обновлением доливом новой жидкости к остаткам старой.

Запись на замену масла в КПП по телефону:
+7 (495) 120-02-42
 

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость

Контроль уровня жидкости и своевременное её обновление гарантируют правильное функционирование трансмиссии и удлинение срока его безаварийной работы. Частота смены трансмиссионной жидкости зависит от возраста автомобиля, пробега и условий эксплуатации. В условиях российских дорог замену следует проводить каждые 20-25 тыс. км. или ежегодно. В автомобилях с АКПП рекомендуемые сроки замены начинаются от 50 тыс. км.

 

 

Проверка уровня

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП следует после прогревания атомобиля. Поездка в 10-15 км позволит разогреть масло до рабочих 60-90 градусов. При проверке рычаге выбора передач должен быть установлен в положение Р. Прогретую машину остановите на достаточно ровной площадке. Извлеките щуп из АКПП и тщательно вытрите его сухой, чистой тряпочкой. Верните щуп на место и извлеките вновь. Уровень масла определяет самое нижнее сухое место. На щуп измерения уровня масла нанесено несколько меток. Две верхние, часто отмеченные насечкой или/и надписью «Hot» соответствуют нормальному уровню прогретой трансмиссионной жидкости.
 
Для определения уровня холодной жидкости на щупе есть дополнительные нижние метки.
 
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП может вызвать значительно большие затруднения. Далеко не все автопроизводители озаботились специальным щупом. Наличие такого щупа при МКПП скорее исключение из правил. Значительно проще попросить проверить уровень ATF механика при смене масла. Это займёт не более 2-х минут.
 

Виды жидкости

По химическому составу масла делят на минеральные, полусинтетические и синтетические.

По индексу вязкости (SAE) различают:

  • Жидкости для эксплуатации авто при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации авто при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
  • Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.

По классу вязкости (API):

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  • GL1 – в эту группу объединены жидкости без присадок, предназначенные для МКПП без синхронизаторов грузовых машин;
  • GL2 – группа жидкостей с присадками, увеличивающих износостойкость, рекомендованы для тракторов и другой сельскохотехники, которая эксплуатируется в среднетяжелых условиях;
  • GL3 — группа жидкостей с высоким уровнем износостойких присадок (до 2.7% в общем объеме масла) - рекомендованы для использования в КП грузовых авто, эксплуатирующихся в среднетяжелых условиях;
  • GL4 – группа универсальных жидкостей (в их составе – до 4% противоизносных присадок) КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Могут использоваться как для трансмиссий с несинхронизированными, так и с синхронизированными передачами;
  • GL5 – группа жидкостей для КПП транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункциональных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
  • GL6 – группа жидкостей для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% увеличивающих износостойкость присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.

Для использования в механических коробках передач автопроизводители рекомендуют трансмиссионные жидкости:

1. для МКПП старых автомобилей - с SAE 75W–90 иAPI GL-3; 2. для МКПП современных моделей - API GL-4 либо API GL-5.

 

Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости

При низком уровне ATF насос захватывает вместе с маслом воздух, который препятствует качественному сжатию фрикционов. Возникающая в результате этого пробуксовка может привести к их сгоранию. Вспененное масло в КПП быстро выведет её из строя.

Считается нормальным наличие отдельных крупных воздушных пузырей в масле. Другое дело феномен «пенящегося масла». Благодаря наличию большого числа мелких пузырьков, оно имеет весьма характерный вид. Вспенивание увеличивает объём масла, поэтому при проверке обнаруживается повышенный уровень жидкости. При обнаружении данного эффекта, следует заглушить мотор и дать маслу отстояться, затем повторить процедуру проверки, не заводя двигатель.

Явление вспенивания масла может наблюдаться и при переливании масла. Вращающиеся детали КПП, окунаясь в жидкость, вспенивают её. Недостаток и избыток масла приводят к увеличению его объёма и, как следствие, забросу его через сапун КП. Беглый взгляд под машину позволит увидеть, что вся коробка покрыта маслом.

Для обеспечения максимального качества в «Стар Авто» применяются, кроме оригинальных, исключительно качественные трансмиссионные масла и жидкости от всемирно известных производителей автокомпонентов поставщиков на конвейеры автопроизводителей. Записаться на замену трансмиссионной жидкости можно по телефону: +7(495)120-02-42 или через форму на сайте.